суббота, 9 февраля 2013 г.

мультимедийный учебник по истории россии(быстрый курс)

многообразием учебников и учебных пособий по дисциплине и отсутствием электронных учебных пособий, способствующих творческому становлению компетентного специалиста, владеющего основами истории образования и педагогики как фундаментальной составляющей образования, методологически определяющей пути его развития;

Актуальность проблемы разработки электронных мультимедийных образовательных комплексов обусловлена наличием противоречий между:

Электронный учебник способен обеспечить непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, представляя теоретический материал, организуя тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, информационно-поисковую деятельность.

наличие системы ссылок (гиперссылок) на различные электронные текстовые и графические образовательные материалы: литературные и научные источники, электронные библиотеки, словари, справочники и другие образовательные и научные ресурсы, размещенные в сети Интернет.

использование различных практических и контрольных мероприятий для закрепления знаний, самоконтроля, контроля и оценки полученных знаний, встроенных в электронный учебник (тесты, упражнения, творческие, индивидуальные и групповые задания и др.);

использование мощных иллюстративных материалов - разнообразных рисунков и картинок, анимации и других мультимедиа-приложений;

гипертекстовую структуру теоретического материала в понятийной части курса (ссылки на определения), а также в логической структуре изложения (последовательность, взаимосвязь частей);

интерактивность (в том числе удобство навигации) - возможность изменения представления материала в зависимости от действий обучаемого, а также возможность изменения траектории обучения;

более детальную структуризацию содержания курса;

Кроме того, в отличие от печатного учебника, электронный курс должен разрабатываться таким образом, чтобы он смог обеспечить:

наличие заданий тестового характера для проверки полученных знаний.

наличие проблемных ситуаций, побуждающих студентов к самостоятельному поиску и анализу информации;

связь с современным состоянием науки;

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования ориентирует на развитие у студентов профессионально значимых качеств личности и компетенций современного специалиста. Развитие требуемых качеств возможно при использовании современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. Современная система подготовки специалиста не может опираться на использование только традиционных учебников и учебных пособий в бумажном варианте в силу утраты ими ряда дидактических свойств, таких как:

(225 К)  |  

(676 K)  |  

Стеценко И.А., Середа Д.Н., Ящук Е.В.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО МУЛЬТИМЕДИЙНОГО УЧЕБНИКА «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»)

Педагогические науки

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО МУЛЬТИМЕДИЙНОГО УЧЕБНИКА «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ») - Педагогические науки - Успехи современного естествознания

Комментариев нет:

Отправить комментарий