воскресенье, 10 февраля 2013 г.

земснаряд кс 180/60

      В 2006-2007 гг. проведена первая очередь реконструкции литейного цеха с переходом на принципиально иной способ формовки отливок, позволивший достигнуть высокого уровня этого технологического процесса, соответствующего зарубежным стандартам.Приобретен, смонтирован и запущен в эксплуатацию 32-тонный козловой кран на стапельном участке. Куплен ряд высокоточных станков в механический цех. Планами второй очереди реконструкции и дальнейшего развития завода предусмотрены реконструкция цеха специального литья с заменой плавильных печей и модернизацией термопечей, расширение и модернизация корпусно-сварочного цеха, строительство стапельного цеха с участком окраски земснарядов, замена карусельных станков в механическом цехе на обрабатывающие центры и станки с ЧПУ. Сегодня Цимлянский судомеханический завод - это единственное предприятие в России по изготовлению земснарядов и запасных частей полностью завершенным циклом работ собственными силами. Он вмес со всей страной пережил трудности, но сохранил кадры и гордо держ марку ЦСМЗ. Продукция с маркой ЦСМЗ на протяжении всей истории «Трансгидроханизации» поставлялась на все важнейшие стройки страны: Волго- Дон, Волго-Балт, оросительные каналы Средней Азии и нефтегазовые месторождения Западной Сибири, Нечерноземье и Байкало-Амурскую магистраль. Земснаряды с маркой ЦСМЗ работают во всех странах ближнего зарубежья, а также в США, Финляндии, Болгарии, Вьетнаме, Корее, Сомали, Йемене и других странах. Свой заметный след в истории завода оставили ветераны труда А.Г. Балашов, А.И. Евдокимов, Я.К. Куприянов, А.П. Солод, А.А. Солонович, К. Тычина и другие, которых называют первопроходцами. В 60-70-е годы рабочую славу предприятия приумножали П.Н. Бобров, В.В. Забусов, М.А. Зайцев, А.С. Исаев, Л.А. Кондратьев, Н.А. Константинов, В.В. Куприянова, Н.Я. Куприянов, П.Г. Поцелуев, В.Д. Приступко, В.К. Салко, СВ. Сиволобов, И.А. Фрик и другие, уже ставшие ветеранами. Большой вклад в разработку проектов новых земснарядов внесла заводская группа СПКБ: В.И. Гоев, А.С. Исаев, Ю.И. Рыжкина. Навсегда осталась в памяти заводчан эпопея строительства литейного Цеха, в котором по разнарядке участвовали все организации треста. Но основную работу выполнили работники завода под руководством главного металлурга А.И. Савватеева. Первую сталь варил сталевар Г.С. Шигорин. История завода продолжается. На смену ветеранам приходят молодые высокопрофессиональные кадры. Они верны трудовым традициям старшего поколения. Это А. Квинт, Т. Лазурченко, А. Ерошенко, В. Алалыкин, PВ. Самойлин, PИ. Фрик и многие другие.

земснаряда пр. Ц-300М.

земснаряда пр. Ц-480М2-Д;

земснаряда пр. Ц-480М2Э;

земснаряда пр. Ц-480М;

земснаряда пр. Ц-481Э;

грунтового насоса 4000/71;

грунтового насоса 3800/63;

грунтового насоса 3000/70;

      Его основная продукция: строительство новых земснарядов, изготовление узлов и запасных частей к ним, плавкранов, потокообразователей перекачивающих станций: 1953-1956 гг. - многочерпаковые земснаряды МШД-250, черпалки ДЗЗУ-1, земснаряды 8ПЗУ; 1956-1959 гг. - перекачивающие станции ЗГМ-1, плавучие электростанции мощностью 600 и 800 кВт, землечерпальные установки МШД-250; 1959-1966 гг. - насосные станции 8НДВ и 12НДС, гидромониторы с дистанционным управлением, мотозавозни, плавподъемники, раструбные соединения; 1966-1970 гг. (начало гидромеханизированных работ в Западной Сибири) - модернизация земснарядов 12НЗУ, выпуск новых типов: 12А-4, 12А-5, 300-40«О»; 1970-1980 гг. - серийное производство земснарядов 180-60 (построено 198 единиц), производство запчастей и выпуск продукции машиностроения; 1980-1990 гг. - созданы и с участием заводской группы СПКБ построены земснаряды 800-П, грунтовые землесосы 2000/63, новые образцы потокообразователей и плавучих подъемников; 1970-1980 гг. - серийное производство земснарядов 180-60 (построено 198 единиц), производство запчастей и выпуск продукции машиностроения; с 1990 г. по 2000 г. - земснаряды 800-П, 2500 П, грунтовые землесосы 2000/63, 1400/40, 800/40; освоен выпуск износостойкой стали, используются высокопрочные стали 4 марок, выполняется широкий диапазон работ. с 2000 г. по настоящее время коллективом завода разработан и освоен серийный выпуск:

      В 1992 г. завод стал акционерным обществом «Цимлянский судомеханический завод».

      В 1981 г. завод переименован в Цимлянский судомеханический завод В 1985 г. была начата первая очередь его реконструкции, завершенная в 1988 г.

      В январе 1979 г. завод выдал первую плавку стали. Это вывело его в число (крупнейших производителей земснарядов и продукции машиностроения.

      В 1971 г. при самом энергичном участии управляющего трестом «Трансгидромеханизация» Н.Г. Вавилова и директора завода Я.М. Букреева принимается решение о строительстве цеха спецлитья.

      С 1 сентября 1970 г. Цимлянские ремонтно-механические мастерские в связи с большим объемом работ и расширением производства переименовываются в Цимлянский ремонтно-механический завод.

      В 1954 г. Новосоленовский участок был передан в ведение треста «Трансгидрострой» Минтрансстроя СССР. В 1959 г. он был переименован в Цимлянские ремонтно-механические мастерские «Трансгидростроя» Минтрансстроя СССР.

      В 1953 г. участки 2 и 6 объединились в Новосоленовский строительно-монтажный участок. Здесь вели ремонт тракторов, бульдозеров, монтаж многочерпаковых земснарядов МШД-250, предназначенных для разработки тяжелых грунтов на строительстве Волго-Балтийского канала.

      В 1948 г. после завершения проектных и изыскательских работ для строительства Волго-Донского канала и Цимлянского гидроузла была создана Главная Волго-Донская контора гидромеханизации Главгидростроя МВД СССР. Его начальником был назначен Павел Васильевич Шелухин, а главным инженером - Андрей Никитич Потапов, ставшие впоследствии известными гидромеханизаторами, дважды лауреатами Государственной премии СССР. В состав конторы вошли 12 участков, в том числе и участок 6, которому предстояло выполнить историческую роль. Участок на глазах преображался. Были построены два производственных корпуса, два склада. В производственных корпусах разместили механический и сварочный цеха, боксы, котельную, оснастили разнообразным оборудованием для ремонта техники и изготовления отдельных деталей. В 1952 г. были закончены основные работы на объектах Цимлянского гидроузла и судоходного канала. Все участки, кроме 2 и 6, были перебазированы на вновь открываемые стройки: Волго-Балтийский канал, Куйбышевгидрострой, Сталинградгидрострой.

      Все началось с выбора площадки в пойме Дона, где потом возникнут город и завод. Было это весной 1945 г. Тогда правительство приняло решение о возведении Цимлянского гидроузла - первой крупной послевоенной стройки. Уже в апреле 1945 г. начались изыскательские работы для выбора будущих карьеров. На месте изысканий установили дощатый сарай. В нем разместили слесарный верстак, кузницу, точило. Выбранному участку присвоили номер 6. Он и стал местом будущих мастерских, а потом завода.

      Трудовая летопись коллектива Цимлянского судомеханического завода начинается с предыстории, без которой не могло бы быть самой главной истории предприятия.P

Комментариев нет:

Отправить комментарий